Категории
Это интересно
Календарь
«  Сентябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Видео
ВИДЕО

Подборка японской рекламы
ВИДЕО

Машина катится в гору
ВИДЕО

30 мин. смеха
ВИДЕО

Подарок любимой девушке в постель
ВИДЕО

БОНЯ И КУЗЬМИЧ - ЗА МОЛОКОМ
Теги
Главная » 2013 » Сентябрь » 19 » Медведица Йоги и ее спасательная капсула, 1962 год. (8 фото)
19:38
Медведица Йоги и ее спасательная капсула, 1962 год. (8 фото)
Стратегический бомбардировщик B–58 Hustler был для своего времени революционным самолетом. Бомбардировщик — «бесхвостка» с треугольным крылом имел максимальную скорость 2М и нес ядерное вооружение. При создании столь новаторского самолета конструкторы столкнулись с массой проблем. Одной из задач, для которой не было готового решения, являлся вопрос аварийного покидания самолета экипажем.





В пятидесятые годы катапультируемые кресла не обеспечивали стопроцентной гарантии безопасности пилоту, а уж покидание самолета на сверхзвуковой скорости представлялось смертельно опасным трюком. Первое относительно успешное катапультирование на сверхзвуке произошло всего за год до первого полета «Хастлера», в 1955 году, когда пилот истребителя F–100 Super Sabre Джордж Ф. Смит покинул потерявший управление самолет на скорости 1,05М.



Пилот получил тяжелейшие травмы лица и внутренних органов и чудом остался жив. Имеющиеся катапультные кресла не смогут выполнить задачи по спасению пилота на сверхзвуковых скоростях.



Компания Stanley Aviation предложила использовать вместо катапультного кресла полностью закрытую капсулу. В обычном полете капсула находилась в раскрытом положении, посадка пилота ничем не отличалось от обычного катапультного кресла.



В случае необходимости пилот активировал капсулу – натяжная система притягивала плечи пилота к спинке кресла, подтягивала колени к груди, после чего сегменты капсулы опускались, образуя герметичный кокон.



Для катапультирования требовалось потянуть специальные ручки. После того, как капсула закрылась, пилот все еще мог управлять самолетом, прозрачное окно в одном из сегментов позволяло видеть приборную доску. В случае, если необходимость в катапультировании отпадала, капсулу можно было открыть вручную.

Несмотря на то, что идея спасательной капсулы выглядела весьма многообещающей, систему надо было испытать. ВВС не было готово рисковать людьми, и для испытаний решили использовать черных медведей, чье анатомическое строение и вес весьма близки к человеческим. Первым животным, выполнившим сверхзвуковое катапультирование на высоте 10 км и скорости 1400 км/ч стала медведица Йоги. Две недели спустя другой медведь, Большой Джон был катапультирован на высоте 15 километров, скорость самолета составляла 1600 км/ч. Капсула отлично работала, медведи благополучно спускались на землю.



Испытания продолжались до 1962 года, капсула доказала свою эффективность и надежность, и была установлена на все «Хастлеры», за исключением учебно–тренировочных.
Категория: Техника/Гаджеты | Просмотров: 337 | Рейтинг: 0.0/0 | Via: dimka-jd.livejournal.com
Теги: медведь, эксперемент, самолёт

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar